Юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса. Информационные услуги.

Расширенный поиск компаний
 

Законопроекты

  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности»
    Подробности »
  • Проект приказа Министра связи и информации «О внесении изменений в приказ Министра связи и информации Республики Казахстан от 7 сентября 2010 года № 220 «Об утверждении Правил регистрации, пользования и распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет»
    Подробности »
  • Проект приказа «О внесении изменений в приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 388 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих происхождение товара»
    Подробности »
  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2004 года № 1389 «О некоторых вопросах Национальной железнодорожной компании и национальных перевозчиков»
    Подробности »
  • Проект Решения Комисиии Таможеного Союза «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»
    Подробности »

Курсы валют

Курсы валют представлены нацбанком РК.

Скачать

Налоговый календарь на 2011 год, Казахстан

Для просмотра этого файла рекомендуем установить Foxit Reader. Он бесплатный.

Зарплата в Казахстане

Средняя з/п
120 975 тенге тг.
Минимальная з/п
21 364 тг.
Информация предоставлена агентством Республики Казахстан по статистике.
Месячный расчётный показатель
1982 тг.
Юмор

"Ни дать, ни взять" - встреча бизнесменов с чиновниками в присутствии телекамер.

4 мая 2011 года, в рамках IV астанинского экономического форума состоялся диалог казахстанских и международных экспертов в области МСБ

13/05/2011


В Астане, во Дворце Независимости, в рамках IV Астанинского экономического форума (АЭФ) АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» провел Панельную сессию «Предпринимательство в глобальной экономике» , посвященную вопросам посткризисного развития малого и среднего бизнеса.

Основными Докладчиками сессии стали: Ляззат Ибрагимова - председатель правления АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», Финн Кин д ланд - лауреат Нобелевской премии по экономике 2004 года, Доминго Фелипе Кавалло - аргентинский экономист и политик, Мариола Мизстак-Ковальска - Директор по развитию окружающей среды и институтов бизнеса, Польское Агентство Развития Предпринимательства (ПАРП), Жан Луи Лелуа - Глава международной технической поддержки, Группа OSEO .

С приветственной речью выступил Ербол Орынбаев - заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан.

В ходе панельной дискуссии были детально раскрыты основные вопросы, касающиеся состояния и перспектив развития предпринимательства в Казахстане. Кроме казахстанских экспертов, со своими докладами выступили ведущие зарубежные эксперты, которые поделились опытом поддержки рынка МСБ в других странах.

Как отметил Ербол Орынбаев, впервые в рамках форума организована отдельная сессия, посвященная вопросам развития предпринимательства, что особенно важно в контексте вызовов и приоритетов текущего десятилетия. Предприниматели это ключевой элемент устойчивого развития для любого государства. Субъекты предпринимательской деятельности в первую очередь формируют ВВП, осуществляют налоговые платежи в бюджет, создают рабочие места. От их количества и качества зависит благосостояние нации в целом. Развитие предпринимательства – это единственный путь зарождения среднего класса. Страны, добившиеся успеха, имеют широко представленный малый и средний бизнес.

В Казахстане малый и средний бизнес, проложил Орынбаев, формирует более трети ВВП и обеспечивает работой более 25% казахстанцев. В государстве всегда проводилась активная политика поддержки бизнеса. Во время недавнего кризиса на поддержку малого и среднего бизнеса направлено порядка 170 млрд. тенге. Для решения задач посткризисного развития с 2010 года притупили к реализации комплексной программы развития предпринимательства Дорожная карта бизнеса 2020. Это самая масштабная инициатива по развитию предпринимательства в истории современного Казахстана, добавил вице-премьер.

Модератором панельной сессии «Предпринимательство в глобальной экономике» выступил Крассен Станчев.

Господин Крассен хорошо знаком с вопросами развития МСБ в Центральной и средней Азии, так, как является экспертом по странам бывшего Советского Союза и консультантом Проекта USAID по развитию малого бизнеса в Казахстане.

Была высказана идея поддержки МСБ с реальным использованием технологий и практик, применяемых за рубежом.

С докладом «Государственная финансовая поддержка малого и среднего бизнеса в Казахстане: текущее состояние и перспективы» выступила Председатель Правления Фонда «Даму» Ляззат Ибрагимова.

 

ЛЯЗЗАТ ИБРАГИМОВА:

«В развитых странах мира малый и средний бизнес является главной сферой занятости населения и способствует формированию «среднего класса» как важнейшего фактора социальной и политической стабильности. Статистика ведущих стран мира свидетельствует, что ежегодно за счёт малого предпринимательства создается 2/3 рабочих мест в экономике стран. Например, в странах ЕС в малом бизнесе работает около 50% занятого населения, в США - более 53%, в Японии - 72% занятого населения. В Казахстане в сфере МСБ занято 2,5 млн. человек или 31% занятого населения. Во многих странах мира малому бизнесу оказывается серьезная поддержка со стороны государ­ства через специальные структуры и фонды. Например, в США действует Администрация по делам малого бизнеса, - в Польше – Польское агентство развития предприятий, - в Корее – Корпорация малого и среднего бизнеса; - в Сингапуре - SPRING . - во Франции - «Кредит для средних и мелких фирм». В Казахстане оператором и интегратором государственных программ поддержки МСБ является Фонд развития предпринимательства «Даму». По сравнению с развитыми странами в Казахстане существуют большие резервы для развития сектора предпринимательства до стандартов стран с развитой экономикой. В институциональном плане 92% всех хозяйствующих субъектов в Казахстане относятся к МСБ. Данный показатель почти достиг среднемирового значения 98-99%. Однако, экономический эффект МСБ в экономике в полтора раза ниже показателя развитых стран и составляет только 32%. И наибольшие резервы роста у Казахстана по развитию социальной роли МСБ. Доля занятых в этом секторе составляет всего 31% от экономически активного населения. Теперь об отраслевой структуре МСБ. Для Казахстана характерна низкая доля предприятий промышленности – 2%, такой же показатель в США – 3%. Но при этом в США 58% предпринимателей заняты предоставлением услуг, в том числе высокотехнологичных услуг. А особенностью казахстанских предпринимателей является очень высокая концентрация бизнеса в аграрном секторе. И представлен он далеко не высокотехнологичными фермерскими хозяйствами.

В период с 2008 по 2011 годы Казахстан улучшил свои позиции в рейтинге Всемирного Банка «Doing Business 2011», переместившись с 80 на 59 место.

Одновременно Казахстан возглавил список стран, где в наибольшей степени улучшились условия ведения бизнеса в 2011 году.

По сравнению со странами Таможенного союза в Казахстане наиболее благоприятные условия для ведения бизнеса.

Об этом также свидетельствуют оценки российских экспертов.

К примеру, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин отметил «…в Казахстане не только более дружественное отношение к бизнесу с точки зрения социальных платежей, но и по ряду других позиций, в частности, защите собственности..».

По отдельным показателям рейтинга наблюдается отрицательная динамика, так за последние 3 года резко ухудшились условия по доступу предпринимательства к финансовым ресурсам.

Данная оценка подтверждается статистикой Национального банка Казахстана. В годы кризиса с 2007 года в Казахстане наблюдается 30% ежегодное сокращение объемов банковского кредитования. При этом размер кредитного портфеля банков второго уровня практически не изменился. Поэтому последние 3 года антикризисные программы Правительства были нацелены на предоставление финансовых ресурсов через Фонд ДАМУ и коммерческие банки.

За время кризиса по финансовым программам поддержки предпринимательства через Фонд профинансировано порядка 11 тыс. проектов на сумму более 3,7 млрд. долл. США.

Каждый 5-ый доллар кредитных средств для МСБ в 2008-2010 гг. выдан за счет государственных средств.

Благодаря этому антикризисные меры государства достигли своих целей:

1) ликвидность банков второго уровня восстановлена,

2) за счет льготного кредитования предприятия смогли рефинансировать текущие займы и получить новую передышку и сохранить свой бизнес и производство,

3) обеспечена социальная стабильность, создано и поддержано около 21 тыс. рабочих мест,

4) сглаживается региональное распределение средств - 68% средств направлено на финансирование проектов в регионах, в т.ч. 18% - вне областных центров.

По поручению Главы государства Правительством с апреля 2010 г. запущена уникальная программа поддержки предпринимательства «Дорожная карта бизнеса – 2020». Ее целью является обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики. Фонд «Даму» выступает финансовым агентом субсидирования процентных ставок и гарантирования в рамках данной Программы.

На сегодня в рамках Программы уже подписано более 240 договоров субсидирования и гарантирования и поддерживается портфель объемом 1 млрд. долларов.

Я уже говорила о финансовой поддержке МСБ, которая реализуется Фондом «Даму». И это активная составляющая нашей работы. Но есть и другие базовые направления господдержки. Это:

· совершенствование законодательной базы,

· административное регулирование,

· фискальное регулирование,

· обеспечение доступа к физической инфраструктуре и

· стимулирование спроса на продукцию МСБ.

В них роль Фонда «Даму» на сегодняшний день имеет консультативный характер.

В тех странах, где эффективно и активно осуществляется поддержка МСБ, все эти направления реализует, как правило, единое национальное агентство. Это очень интересный опыт. Сегодня нам необходимо усиливать системную работу для того, чтобы и в Казахстане создать более эффективные возможности государственной поддержки МСБ.

Развитие инструментов финансовой поддержки осуществляется следующим образом. Общий ее принцип должен заключаться в том, что государство не должно выступать прямым кредитором. Частный капитал должен финансировать частное предпринимательство. Государство должно создавать возможность удешевления этого процесса через субсидирование, через гарантирование или какие-то другие варианты. Когда мы для себя поймем и скажем на всех уровнях, что государство будет создавать условия, но никому напрямую не будет выдавать ресурсы, и эти решения не будут приниматься государственными чиновниками, тогда, мне кажется, что и система государственной поддержки изменится. Для удешевления кредитов обрабатывающей промышленности государство осуществляет субсидирование.

Наиболее значимой проблемой при финансировании предпринимателей является отсутствие или недостаток залогового обеспечения. Во всех развитых странах мира данная проблема решается развитием системы поручительства или гарантирования кредитов. На сегодняшний день схема гарантирования предусматривает пошаговое рассмотрение индивидуальных заявок предпринимателей. Это позволяет обеспечить соблюдение приоритетов в соответствии с государственной политикой. Но такое рассмотрение приводит к длительности рассмотрения заявок и низкому охвату целевого сегмента.

В этой связи Фонд «Даму» выступает с предложением применить «пуловое» гарантирование – гарантия на портфель кредитов, выдаваемых банками.

Преимущества:

- охват большего количества заемщиков,

- оперативное доведение больших объемов средств до конечных заемщиков,

- соблюдение рыночных условий отбора заемщиков,

- повышенная эффективность государственно-частного партнерства.

На сегодняшний день Фонд «Даму» является оператором не только финансовых программ. И самое главное, что мы сейчас поняли и очень четко прописали в своей стратегии, и делаем это и пытаемся доказать, что МСБ - это не борьба ресурсов или денег. Это борьба компетенций. Тот успешен, кто свои знания и навыки может превращать в деньги. Поэтому, тем программам, которые развивают компетенции МСБ, сейчас придается первостепенное значение.

Особенно в настоящее время, когда предприниматели работают в условиях глобализации экономики, что требует наличия высокого квалификационного уровня.

Практика реализации образовательных программ выявила высокий интерес со стороны целевой аудитории, а также государства.

На сегодня по программе «Бизнес-Советник» нами обучено более 28 тыс. человек.

Осуществляется выпуск ежегодных Отчетов о секторе МСБ, ежемесячного журнала «Мой бизнес. Казахстан».

Консультационная поддержка осуществляется через созданные Центры поддержки предпринимательства, работу Call -центра и Бизнес-портала. Проводятся регулярные маркетинговые исследования, круглые столы и форумы.

С 2011 года Фонд «Даму» назначен оператором 4-го направления «Усиление предпринимательского потенциала» в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020», которое включает обучение предпринимателей, сервисную поддержку, зарубежные стажировки и др».

 

ФИНН КИДЛАНД :

Лауреат Нобелевской премии по экономике 2004 года Финн Кидланд высоко оценил предпринятые Казахстаном шаги по развитию отечественной экономики. «Казахстан – это интересная страна с высоким потенциалом чтобы стать великой нацией в сфере развития малого и среднего бизнеса, отметил Кидланд. Главное это политическая стабильность. Из-за ее отсутствия многие страны мира столкнулись с массой проблем. В ближайшей перспективе, продолжил эксперт, учитывая существующие темпы роста, Казахстан может столкнуться с проблемой нехватки высококвалифицированных специалистов, то есть людей с правильным образованием, которые будут развивать бизнес. «Я профессор экономики, и не представляю свою беседу, без хотя бы одного уравнения, надеюсь, вы это оцените. Это уравнение является образцом для всех современных макроэкономик, потому, что оно помогает нам думать о долгосрочном существовании экономики и ключевых факторах в долгосрочной перспективе. ВВП – это сумма «потребления» плюс «инвестиции» + «государственные закупки» + «чистый экспорт». Политика, направленная на долгосрочную перспективу, является гораздо более важной, чем краткосрочная. В нашей жизни существует и так, достаточно много неопределенностей, и нам не нужно больше неопределенностей от правительства. И, наконец, для нации, обладающей определенной степенью надежности, существует возможность сократить разрыв между высоким уровнем дохода на душу населения страны».

 

ДОМИНГО ФЕЛИПЕ КАВАЛЛО :

То, что не нужно делать, и как избежать ошибок государственного регулирования развития бизнеса сообщил в своем выступлении бывший министр экономки Аргентины Доминго Кавалло, на примере этой страны. По его словам достаточно успешное развитие экономки Аргентины, наблюдавшееся в конце 19 века, привело к ее спаду в середине 40-х годов прошлого столетия непродуманными шагами, предпринятыми во время Перона. Тогда ограничение экспорта для сельхозпроизводителей и в других, достаточно эффективно развитых секторах экономики, привело к 45-летней стагнации. «Аргентинский неудачный опыт преподал нам урок, как нельзя, кстати, подходящий к текущему состоянию мировой экономики. Опыт этой страны, уместен в смысле указания на те ошибки, которых следует избегать, так как мы только выходим из нынешнего глобального кризиса. Кризис, который начался в США в 2008 году, был следствием чрезмерного использования заемного капитала. В некоторых странах это было чрезмерно на уровне семей и предприятий, в других странах - на уровне правительства и в большинстве случаев – на уровне финансовых посредников. Это чрезмерное использование заемного капитала, в частности, потребительские и корпоративные кредиты, поощрялось налогообложением и регулированием, дискриминирующим собственный капитал и поощряющим долговое финансирование. Чрезмерное использование заемного капитала финансовых посредников, возможно, было результатом жадности и вялого регулирования. Инфляция создает широкие возможности для неэтичного поведения, коррупции и неэффективных действий. Инфляция разрушает предпринимательский дух и подпитывает дестабилизирующую спекуляцию. Это опасный курс для глобального капитализма: социально несправедливый и политически неустойчивый курс для экономической системы, которая на протяжении двух веков исправно служила человечеству. Правительства и Международные финансовые институты должны, в первую очередь, сосредоточить свои действия на финансовой сфере, чтобы облегчить процессы реструктуризации долга, а не принимать на себя долги кредиторов с чрезмерными рисками. В будущем, международная валютная система, которая стремится подавить инфляцию при помощи мировой валюты и защищает валютные резервы от национального инфляционного давления, будет более поощрять реструктуризацию долга, нежели поручительство в качестве решения при долговом кризисе».

МАРИОЛА МИЗСТАК-КОВАЛЬСКА :

Польша является крупнейшим получателем фондовых средств ЕС - получает более 19%средств, выделяемых в рамках программ союза в 2007-2013 гг. Общая сумма средств, выделенных на осуществление ННИП в 2007-2013г. составляет 85,6 млрд. евро (67,3 млрд. евро выделено из средств ЕС). 60% средств выделены на реализацию Лиссабонской стратегии .

Польша принадлежит к той группе умеренных новаторов, которые имеют низкий уровень инновационной деятельности среди ЕС27, но наблюдаются темпы улучшения.

Для создания благоприятных условий развития инновационных предприятий осуществляется поддержка инновационной деятельности, внедрение и коммерциализация результатов научных исследований, проводится поддержка инновационного развития инфраструктуры.

Для предприятий это: гранты для инновационных инвестиционных проектов; гранты на развитие научно-исследовательской деятельности предприятий; поддержка МСП по охране промышленной собственности; поддержки в области промышленного дизайна; электронное развитие экономики (B2B, B2C проектов); развитие малых и средних предприятий зарубежной экспансии рынков; ваучер инновации.

Основные функции Институтов поддержки бизнеса : поддержка кластеров и технологических парков;
поддержки бизнес учреждений, действующих в сфере инноваций; развитие бизнес учреждений, оказывающих поддержку сетей, предоставляющих проинновационные услуги; поддержка альтернативных форм внешнего финансирования развития МСП (инвестиционные фонды).

ЖАН ЛУИ ЛЕЛУА :

« МСБ во Франции состоит из микробизнеса - 92,3 % от всех предприятий страны и, малый и средний бизнес – 7,5%. МСБ в качестве основы для развития экономики предполагает: Создание рабочих мест, генерацию инноваций и нового видения, повышение потенциала предпринимателей.

Очевидны преимущества занятия предпринимательской деятельностью: Индивидуальные достижения, Создание личного богатства, Независимость, Свобода действий, Вектор создания новых рабочих мест, Постоянная адаптация. К сожалению, преимущества становятся недостатками.

Необходимо налаживание связей с лицами, предоставляющими капитал предпринимателям: социальные сети. Партнерство с банками, предоставляющими свои услуги для МСБ, является преимуществом для предпринимателя.

Необходима схема внешних гарантий в качестве партнерской поддержки, а не в качестве страховки.

Стимуляция партнерства между предприятиями МСБ и крупными компаниями, принимающими судебные издержки. Интеграция навыков в качестве «полноценных инвестиций» является возможным источником дохода, а не расходами. Важно расширять линейки услуг для МСБ: предоставление инновационных грантов, льготных кредитов с адаптированным профилем (долгосрочные кредиты, льготный период, без залога).

Проведение исследований (раскрутка новых проектов, введение инновационных процессов) для поиска ключевых элементов успеха и основных рисков, а также практическое использование этих идей, как в управлении, так и на практике. Поддержка подразумевает организацию эффективной самодисциплины в МСБ: управление должно быть проверено и проконтролировано. Применение адаптивных процессов: предоставление отчетов о счетах, о финансовом состоянии и используемых методах. Контрольные инструменты должны быть точными и быстрореагирующими - оценка эффективности: на микро и макро уровне.

Структурные недостатки МСБ накладывают свой отпечаток на экономическое развитие. Необходима структурированная поддержка партнеров: доступ к образовательной поддержке (советам) является ключевым. Инструменты самоконтроля укрепляют МСБ. Эти инструменты должны быть связаны с оказываемым финансированием или поддержкой».

Итоги работы Панельной сессии, организованной фондом «Даму» - это проектирование конструктивной работы с ведущими экспертами, лидерами бизнес-сообществ и предпринимателями. Результаты диалога, выстроенного на глобальной международной площадке Астанинского Экономического Форума – все это шаги к построению и дальнейшему развитию эффективной бизнес-среды для уверенного развития казахстанского бизнеса в жестких реалиях глобальной экономики.

Информация предоставлена РФ АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» по Карагандинской области. Адрес: г.Караганда, пр. Строителей 4, кааб.302, е-mail:Karaganda@fund.kz, конт.тел.:400969 

 

Размещено: Дмитрий Васильевич Макаренко

Комментарии

Комментировать
Подпишитесь на наш rss-канал и будьте в курсе последних событий.

Нас читают 2 человека. Присоединяйтесь!

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2010 года № 520 «О ставках таможенных пошлин Республики Казахстан» :
Скачать документ
Техническая поддержка по телефону:
+7 (7212) 33-04-65.

Наш Twitter

Следите за нашими новостями и обновлениями в твиттере.

Онлайн консультации

Если вы используете Skype, то можете бесплатно позвонить нашим специалистам и проконсультироваться с ними.

Самая популярная новость

Общественном объединении (ОО «ОСА»).

Общественном объединении  (ОО «ОСА»).

 ВНИМАНИЕ! ОО «ОСА» (Общество Содействия Автомобилистам) начинает серию публикаций о взаимоотношениях водителей с ИДП, с кратким разъяснением и рекомендациями. 09 июня 2012 г. в 19.10 в г. Караганда по ул. Терешковой в сторону Майкудука, представителями ОО «ОСА» было пресечено правонарушение со стороны офицеров Дорожной полиции. Участники ОО "ОСА" двигались по указанной улице, увидели сотрудников дорожной полиции, которые осуществляли дежурство на частном автомобиле. Патруль был в составе старшего лейтенанта (оформлял протокол) и майора (останавливал автомашины). Выявив нарушение ПДД РК (п.12.4) и п.20 приказа МВД № 455 от 01.09.2011 г. участники объединения подошли к сотрудникам дорожной полиции и обратились к ним с вопросом, почему ИДП, которые государством наделены огромными полномочиями и призваны НЕУКОСНИТЕЛЬНО выполнять требования закона, сами нарушают ПДД и приказ министра МВД. По данному факту была подана устная жалоба в дежурную часть ДВД Карагандинской области по номеру 102. В ходе последующего разговора, сотрудники дорожной полиции признали неправомерность своих действий, устранили нарушение ПДД и продолжили нести службу.

Есть мобильный?

Заходите на мобильную версию сайта http://m.kae.kz. Будьте в курсе последних событий!

Каталог организаций