Юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса. Информационные услуги.

Расширенный поиск компаний
 

Законопроекты

  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности»
    Подробности »
  • Проект приказа Министра связи и информации «О внесении изменений в приказ Министра связи и информации Республики Казахстан от 7 сентября 2010 года № 220 «Об утверждении Правил регистрации, пользования и распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет»
    Подробности »
  • Проект приказа «О внесении изменений в приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 388 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих происхождение товара»
    Подробности »
  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2004 года № 1389 «О некоторых вопросах Национальной железнодорожной компании и национальных перевозчиков»
    Подробности »
  • Проект Решения Комисиии Таможеного Союза «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»
    Подробности »

Курсы валют

Курсы валют представлены нацбанком РК.

Скачать

Налоговый календарь на 2011 год, Казахстан

Для просмотра этого файла рекомендуем установить Foxit Reader. Он бесплатный.

Зарплата в Казахстане

Средняя з/п
120 975 тенге тг.
Минимальная з/п
21 364 тг.
Информация предоставлена агентством Республики Казахстан по статистике.
Месячный расчётный показатель
1982 тг.
Юмор

"Ни дать, ни взять" - встреча бизнесменов с чиновниками в присутствии телекамер.

Наши вопросы и ответы Министерства Финансов

08/06/2011


Казахстанская ассоциация предпринимателей просит Вас ответить на следующие вопросы:

1. В каком налоговом периоде подлежит зачету НДС по импортированным товарам в рамках Таможенного Союза: когда получены товары, работы, услуги (по методу начисления) или когда налоговые органы поставят штамп, подтверждающий уплату НДС? Ответ »

2. Подлежат    ли возврату налогоплательщику ранее сданный копии документов по сделке согласно перечня в случае получения им мотивированных отказов. Ответ »

3. Нельзя ли расширить рамки работы по патенту; с правом найма работников и оборотом за год до 300 МРП? Ответ »

4. В связи с тем, что в основном вся реализация алкогольной продукции проходит через оптовые фирмы, нельзя ли исключить субъекты малого предпринимательства из перечня лиц, которые обязаны подтверждать СНА? Ответ »

5. Предприниматель вовремя сдал налоговую отчетность, но неверно указал код органа налоговой службы. Правильно рассчитал и вовремя уплатил налоги. Будут ли приняты какие-либо изменения в отношении таких предпринимателей по налоговому администрированию? Ответ »

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше письмо от 12 мая 2011 года № 5-5/228, сообщает следующее.

По пункту 1

Подпунктом 12) пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса предусмотрено, что суммой НДС, относимого в зачет в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, является сумма налога, которая \тсазана в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам и совпадает с суммой НДС по импортированным товарам, отраженной в заявлении (заявлениях) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, содержащем (содержащих) отметку налогового органа, предусмотренную пунктом 7 статьи 276-20 Налогового кодекса, а также уплачена в установленном порядке в бюджет Республики Казахстан.

Таким образом, сумма НДС подлежит отнесению в зачет в том налоговом периоде, в котором произведено подтверждение налоговыми органами факта уплаты НДС по импортированным товарам в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00) путем проставления соответствующей отметки.

Вместе с тем, в настоящее время Мажилисом Парламента РК в рамках проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», рассматривается поправка в пункт 3 статьи 256 Налогового кодекса, предусматривающая отнесение в зачет сумм НДС на импортируемые товары из государств-членов таможенного союза в том налоговом периоде, в котором исполнено налоговое обязательство по уплате НДС.

По пункту 2

В соответствии с пунктом 3 статьи 276-20 Налогового кодекса при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов таможенного союза налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам, не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.

При этом, одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, предусмотренные подпунктами 1)-8) названного выше пункта.

Согласно пункту 7 статьи 276-20 Налогового кодекса подтверждение налоговыми органами факта уплаты НДС по импортированным товарам в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированный отказ в подтверждении осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены уполномоченным органом.

Так, в соответствии с пунктом 5 Правил подтверждения налоговыми органами факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам либо мотивированного отказа в подтверждении, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16.07.2010 г. № 348, в случае отказа в проставлении отметки, налоговый орган направляет налогоплательщику мотивированный отказ в подтверждении, в котором указываются выявленные несоответствия (нарушения), предложение об их устранении, а также о необходимости отзыва представленного (представленных) Заявления (Заявлений) и представлении нового (новых) Заявления (Заявлений) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

При этом, согласно пункту 10 Правил отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16.07.2010 г. № 355, при отзыве Заявления в связи с внесением изменений и дополнений, налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5), 7) и 8) пункта 3 статьи 276-20 Налогового кодекса, подтверждающие обоснованность вносимых изменений и дополнений.

По пункту 3

Вопросы налоговой политики не входят в компетенцию Налогового комитета МФ РК.

По пункту 4

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2010 года № 670 «Об утверждении Правил оформления, заказа, получения, выдачи, учета, хранения и представления сопроводительных накладных на этиловый спирт и алкогольную продукцию при их реализации и транспортировке» (далее - Правила) принят в рамках вступления Республики Казахстан в Таможенный союз и в целях обеспечения контроля над оборотом алкогольной продукции от производителя до розничной реализации, а также автоматизации процессов оформления сопроводительных накладных на алкогольную продукцию поставщиком и подтверждения получателем.

Вместе с тем, необходимость введения СНА особенно актуальна в условиях функционирования Таможенного союза при отсутствии таможенного оформления. Также введение СНА способствует полноте уплаты налогов со стороны субъектов рынка алкогольной продукции.

В настоящее время в Республике Казахстан насчитывается около 40 тыс. субъектов, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции, из них 70 % осуществляют расчеты с бюджетом в рамках специального налогового режима на основе патента и не ведут учет, что затрудняет контролировать их реальный оборот.

Также СНА позволяют проводить точечные проверки в отношении недобросовестных участников алкогольного рынка, так выявлены предприниматели которые с момента введения СНА до настоящего времени осуществляли получение алкогольной продукции без СНА. При этом возникает вопрос о происхождении алкогольной продукции, так как поставщики отрицают факт реализации такой алкогольной продукции, в связи с чем, СНА позволяет точечно выявлять контрафактную алкогольную продукцию без проведения тотальных проверок.

Таким образом, считаем введение СНА объективным и необходимым инструментом государственного регулирования этилового спирта и алкогольной продукции.

По пункту 5

Пунктом 1 статьи 68 Налогового кодекса установлено, что налоговая отчетность представляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом.

Так, Налоговым кодексом предусмотрен порядок, в том числе порядок представления налоговой отчетности по месту регистрационного учета.

В свою очередь, одной из составляющих форм налоговой отчетности является обязательное указание налогоплательщиком кода налогового органа.

Учитывая, что в обязанности налогоплательщика входит заполнение форм налоговой отчетности соответственно, заполнение строки «Код налогового органа» является обязательным.

Также необходимо учесть, что учет исчисленных сумм в формах налоговой отчетности и их уплаты производится в лицевом счете налогоплательщика по коду налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на регистрационном учете.

Вместе с тем, в настоящее время Мажилисом Парламента РК в рамках проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», рассматривается поправка в подпункт 2) пункта 5 статьи 584 Налогового кодекса, согласно которой будут исключены слова «неверно указан».

Вместе с тем, в настоящее время для улучшения положения налогоплательщиков Проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (далее - законопроект по вопросам налогообложения) вносятся изменения и дополнения в Налоговый кодекс, в том числе в подпункт 2) пункта 5 статьи 584 Налогового кодекса, согласно которым будут исключены слова «неверно указан».

Следовательно, налоговая отчетность будет считаться не представленной в органы налоговой службы в случае если не указан код органа налоговой службы.

При этом, в случае, если налогоплательщик неверно укажет код налогового органа, то данная налоговая отчетность подлежит отзыву методом изменения, в соответствии с вносимыми дополнениями подпунктом 3-1) пункта 3 статьи 69 Налогового кодекса.

Обращаем внимание, что при отзыве налоговой отчетности методом изменения меры административного взыскания не применяются.

Дополнительно сообщаем, что вышеуказанные изменения и дополнения в Налоговый кодекс планируется ввести в действие с 1 января 2012 года.

Размещено: Дмитрий Васильевич Макаренко

Комментарии

Комментировать
Подпишитесь на наш rss-канал и будьте в курсе последних событий.

Нас читают 2 человека. Присоединяйтесь!

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2010 года № 520 «О ставках таможенных пошлин Республики Казахстан» :
Скачать документ
Техническая поддержка по телефону:
+7 (7212) 33-04-65.

Наш Twitter

Следите за нашими новостями и обновлениями в твиттере.

Онлайн консультации

Если вы используете Skype, то можете бесплатно позвонить нашим специалистам и проконсультироваться с ними.

Самая популярная новость

Общественном объединении (ОО «ОСА»).

Общественном объединении  (ОО «ОСА»).

 ВНИМАНИЕ! ОО «ОСА» (Общество Содействия Автомобилистам) начинает серию публикаций о взаимоотношениях водителей с ИДП, с кратким разъяснением и рекомендациями. 09 июня 2012 г. в 19.10 в г. Караганда по ул. Терешковой в сторону Майкудука, представителями ОО «ОСА» было пресечено правонарушение со стороны офицеров Дорожной полиции. Участники ОО "ОСА" двигались по указанной улице, увидели сотрудников дорожной полиции, которые осуществляли дежурство на частном автомобиле. Патруль был в составе старшего лейтенанта (оформлял протокол) и майора (останавливал автомашины). Выявив нарушение ПДД РК (п.12.4) и п.20 приказа МВД № 455 от 01.09.2011 г. участники объединения подошли к сотрудникам дорожной полиции и обратились к ним с вопросом, почему ИДП, которые государством наделены огромными полномочиями и призваны НЕУКОСНИТЕЛЬНО выполнять требования закона, сами нарушают ПДД и приказ министра МВД. По данному факту была подана устная жалоба в дежурную часть ДВД Карагандинской области по номеру 102. В ходе последующего разговора, сотрудники дорожной полиции признали неправомерность своих действий, устранили нарушение ПДД и продолжили нести службу.

Есть мобильный?

Заходите на мобильную версию сайта http://m.kae.kz. Будьте в курсе последних событий!

Каталог организаций