Юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса. Информационные услуги.

Расширенный поиск компаний
 

Законопроекты

  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности»
    Подробности »
  • Проект приказа Министра связи и информации «О внесении изменений в приказ Министра связи и информации Республики Казахстан от 7 сентября 2010 года № 220 «Об утверждении Правил регистрации, пользования и распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет»
    Подробности »
  • Проект приказа «О внесении изменений в приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 388 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих происхождение товара»
    Подробности »
  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2004 года № 1389 «О некоторых вопросах Национальной железнодорожной компании и национальных перевозчиков»
    Подробности »
  • Проект Решения Комисиии Таможеного Союза «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»
    Подробности »

Курсы валют

Курсы валют представлены нацбанком РК.

Скачать

Налоговый календарь на 2011 год, Казахстан

Для просмотра этого файла рекомендуем установить Foxit Reader. Он бесплатный.

Зарплата в Казахстане

Средняя з/п
120 975 тенге тг.
Минимальная з/п
21 364 тг.
Информация предоставлена агентством Республики Казахстан по статистике.
Месячный расчётный показатель
1982 тг.
Юмор

"Ни дать, ни взять" - встреча бизнесменов с чиновниками в присутствии телекамер.

Премьер – министру РК г-ну Масимову К.К.

25/05/2011

Уважаемый Карим Кажимканович!

[ К вопросу о неправомерном возложении дополнительных затрат на содержание национальной безопасности в сфере связи за счет предпринимателей – операторов сетей телекоммуникаций]

 

            В дополнение к обращению Ассоциации, исх. № _5-5/152_ от «_25__»__03___2011 года, направляю Вам следующую информацию по СОРМ (Средства Оперативно – Розыскных Мероприятий), требующую немедленных мер со стороны центральных государственных исполнительных органов и мер прокурорского реагирования.

Как указывалось в предыдущем письме, в настоящее время операторов связи  и владельцев сетей телекоммуникаций обязывают иметь (приобретать) за свой счет технические средства, обеспечивающие проведение специальных оперативно-розыскных мероприятий, далее «средства СОРМ».

Понимая необходимость и первостепенную важность задач пресечения преступной деятельности и обеспечения правопорядка в стране, а также то, какое большое значение могут иметь в деле предупреждения и раскрытия правонарушений операторы связи, тем не менее, считаем, что существующий порядок ввода в эксплуатацию и использования средств СОРМ, противоречит Конституции Республики Казахстан, законам Республики Казахстан, ущемляя не только личные права и интересы граждан, но,  также грубо нарушая законные права частных предпринимателей.

            Предлагаемый  правовой анализ ясно указывает на незаконность требований по установке средств СОРМ за счет операторов связи, а также на то, что принятые в этом направлении подзаконные нормативные акты, в том числе Технический регламент и Правила присоединения к СТОП, противоречат законам, в исполнении которых они изданы.

            1. Необходимость иметь на сетях связи средства СОРМ предусмотрена в Законах РК «О связи», «О национальной безопасности Республики Казахстан».  

 

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона РК «О связи», операторы обязаны обеспечивать органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность на сетях связи  организационные и технические возможности проведения оперативно-розыскных мероприятий на всех сетях связи. В этой же части предусматривается, что операторы связи обязаны устанавливать на сетях связи необходимые технические средства.

            В соответствии с ч. 4 ст. 22-1 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан» запрещается ввод в эксплуатацию сетей связи, не отвечающих требованиям нормативных правовых актов по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий. 
            Из текста данных законов следует, что операторы должны иметь на сетях связи средства СОРМ, предоставлять организационные и технические возможности для проведения ОРМ, но обязанности иметь данные средства СОРМ в собственности, либо приобретать их за счет собственных средств операторов связи, в них не зафиксирована.

            2. В соответствии с п. 15 ст. 1 Закона РК «Об оперативно-розыскной деятельности», оперативно-розыскная деятельность – это система гласных и негласных оперативно-розыскных, организационных и управленческих мероприятий, осуществляемых в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

 

Пункт 3 данной статьи дает определение специальным оперативно-розыскным мероприятиям, как мероприятий, непосредственно затрагивающих охраняемые законом неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных сообщений и др.

Часть 3 ст. 11 Закона указывает, что специальными оперативно-розыскными мероприятиями, в числе прочих являются: оперативный поиск на сетях связи; прослушивание и запись переговоров, производящихся по телефонам и другим переговорным устройствам, а также получение сведений о произведенных телефонных переговорах; снятие информации с технических каналов связи.

            Таким образом, мероприятия на  сетях связи с помощью средств СОРМ относятся к специальным оперативно-розыскным мероприятиям, которые в свою очередь входят в состав оперативно-розыскной деятельности.

 

            Согласно статьи 20 Закона, финансирование оперативно-розыскной деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

 

Статья 21 Закона конкретизирует, что материально-техническое обеспечение оперативно-розыскной деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

 

            Отсюда следует единственно возможный вывод, что приобретение (оплата) технических средств, в том числе средств СОРМ должно осуществляться исключительно за счет государства, а не возлагаться на операторов связи.

 

            3. Часть 4 статьи 12 Закона РК «Об оперативно-розыскной деятельности» указывает, что специальные оперативно-розыскные мероприятия, связанные с использованием сети связи в интересах решения задач всеми органами, перечисленными в статье 6 настоящего Закона, технически осуществляются органами национальной безопасности Республики Казахстан, для чего им выделяются необходимые силы и средства.

 

            Статья 25 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан» также предусматривает, что деятельность сил обеспечения национальной безопасности и мероприятия, направленные на это, финансируются за счет бюджетных средств.

 

            Таким образом, Закон РК «О национальной безопасности Республики Казахстан» также фиксирует, что оперативно-розыскные мероприятия, в том числе на сетях связи, финансируются государством. Значит и по этому закону, приобретение средств СОРМ, необходимых для проведения оперативно-розыскных мероприятий,  также должен оплачивать бюджет.

 

4. В отличие от указанных выше законов, в двух подзаконных актах, определяется иной порядок работы операторов связи в части СОРМ, а именно: в Приказе Председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи от 12 июля 2004 года № 145-п «Об утверждении Правил присоединения сетей телекоммуникаций к сети телекоммуникаций общего пользования и регулирования пропуска трафика по сети телекоммуникаций общего пользования Республики Казахстан» (Правила присоединения к СТОП), а также в вводимом в действие с 01 сентября 2011 года Техническом регламенте «Общие требования безопасности, функциональные и технические требования к телекоммуникационному оборудованию при проведении оперативно-розыскных мероприятий», утвержденном Постановлением Правительства РК № 805 от 06 августа 2010 года.

 

 Пункт 30-1 Приказа № 145-п указывает, что запрещается присоединение сетей телекоммуникаций операторов связи к СТОП, коммутационное оборудование которых не сертифицировано в соответствии с установленными техническими регламентами Республики Казахстан и государственными стандартами в области СОРМ.

 

Данный пункт, указывает, что оборудование, сертифицированное по СОРМ должно принадлежать оператору.

 

Технический регламент содержит еще более жесткие требования. Так, в пункте 14, прямо указывается,  что операторы связи обеспечивают наличие в составе телекоммуникационного оборудования следующих средств:


     1) перехвата сообщений заданных абонентов;
     2) перехвата текстовых и графических документальных сообщений;
     3) сбора статистической информации о соединениях заданных абонентов;
     4) доступа к служебной информации об абонентах;
     5) доступа к статистической информации обо всех соединениях в сети;
     6) доступа к статистической информации о местоположении мобильных абонентов;
     7) пульта (системы) управления для организации перехвата сообщений, сбора информации;
     8) специальных баз данных для хранения сообщений, статистической и служебной информации;
     9) рабочих мест администрирования пульта (систем) управления и обработки сообщений;
      10) доступа к специальным базам данных с вынесенных рабочих мест администрирования и обработки.

 

Кроме того, пункт 24 Технического регламента возлагает на оператора связи обязанность самому формировать центры мониторинга  для обеспечения ОРМ со всеми составными частями – пультами управления, специальными базами данных, средствами доступа с вынесением рабочих мест администрирования и обработки. При этом операторы еще должны защищать госсекреты.

 

Пункт 32 Технического регламента очень конкретен: для обеспечения защиты государственных секретов при проведении ОРМ владельцы сетей телекоммуникаций, операторы связи обеспечивают наличие в составе телекоммуникационного оборудования следующих средств:


      1) защиты программного обеспечения;
      2) сигнализации о физическом воздействии на оборудование (о вскрытии, подключении, поломке и т.д.);
      3) фиксирования попыток несанкционированного доступа для выявления источников воздействия, включая регистрацию времени, места и типа воздействия, с учетом технических возможностей оборудования.

Необходимо четко определиться - проведение оперативно-розыскных мероприятий и обеспечение защиты госсекретов не являются задачами операторов связи.

Данные задачи законодательно возложены на государственные структуры, которые должны выполнять свои функции, для чего, согласно статьям  12, 20, 21 Закона РК «Об оперативно-розыскной деятельности, выделяются необходимые силы и средства, обеспечивается государственное финансирование.

 По этой причине указанные выше требования Технического регламента и Правил по обеспечению наличия указанных средств, противоречат законам Республики Казахстан.

            5. Приказ 145-п и Технический регламент введены в действие соответственно Приказом Председателя Агентства и Постановлением Правительства.

 

             В соответствии со ст. 4 Закона РК «О нормативных правовых актах», Законы Республики Казахстан обладают большей юридической силой, чем постановления Правительства или приказы руководителей центральных госорганов.

 

 Из чего следует, что Законы РК «Об оперативно-розыскной деятельности», «О национальной безопасности», «О связи» в иерархии нормативных актов занимают более высокое место, чем Правила присоединения или Технический регламент.По этой причине применяться должны именно нормы Законов, а Правила и Технический регламент не должны им противоречить.

 

Согласно указанным законам, операторы только устанавливают на сетях связи необходимые технические средства, приобретенные за счет бюджетных средств, а также обеспечивают организационные и технические возможности для проведения оперативно-розыскных мероприятий, также профинансированные из бюджета. Обеспечить наличие средств СОРМ, как того требуют регламент и  Правила, без его финансирования вряд ли представляется возможным.

 

            6.   В соответствии с пунктом 15 статьи 1 Закона РК «Об оперативно-розыскной деятельности», оперативно-розыскная деятельность, к которой относятся и мероприятия на сетях связи, производится органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

 

По смыслу данного закона, пресечение, предупреждение правонарушений, являются задачами данных государственных органов, для чего им выделяются необходимые средства из государственного бюджета.  Оперативно-розыскные мероприятия на сетях связи, это только одно из направлений деятельности данных государственных органов.

 

По нашему мнению, реализация поставленных перед госструктурами задач должна осуществляться именно этими структурами, без перекладывания бремени его проведения на предпринимателей.

 

            Если данным государственным органам необходима, например, компьютерная техника, никому не придет в голову требовать от частных предпринимателей, чтобы они обеспечили и профинансировали эту потребность государственных структур.

 

Если бы это произошло, руководителей, отдавших такое распоряжение, обвинили бы в коррупционном правонарушении.

 

Госструктуры объявляют конкурс на поставку необходимого оборудования, оплачивают его стоимость и установку, в соответствии с необходимыми им требованиями, сертифицируют оборудование и его установку в случае необходимости, и сами используют оборудование по назначению.

 

Почему на сетях связи должен применяться другой принцип?

 

Логично и обоснованно, если госструктуры сами, за счет госбюджета, закупают необходимые, средства СОРМ, самостоятельно, или с помощью отобранных по конкурсу организаций, размещают их, в соответствии с требованиями технических регламентов и правил сохранения госсекретов, на сетях операторов связи, а операторы предоставляют для этого организационные возможности, несут ответственность за сохранность оборудования, размещенного  на подведомственной им территории,  и  переданного им под ответственное хранение.

 

            7. Предложение по самостоятельному приобретению и оплате госструктурами средств СОРМ, а также переходу их в собственность государства, тем более необходимо, потому  что, сами операторы не могут использовать средства СОРМ, так как не обладают правом вести оперативно-розыскную деятельность, тем более на сетях связи (например, прослушивание телефонных переговоров). В случае выявления подобных фактов, операторов бы обвинили в нарушении конституционных прав граждан, и это было бы справедливо.

 

Но тут возникает парадоксальная ситуация.

 

Если оператор сам приобретает средства СОРМ, то они становятся его собственностью. А если это его собственность, то он имеет полное право ею владеть, пользоваться и распоряжаться. Но в тоже время использовать свою собственность по прямому назначению, он также не может.

 

Получается, что право собственности на оборудование оператора ограничивается, что является прямым нарушением уже его прав.

 

8. Необходимо отметить еще один очень важный момент.  В соответствии с Постановлением Правительства от 23.06.2007 N 528 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований к видам деятельности в сфере специальных технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий», специальные технические средства (СТС), предназначенные для негласного и гласного получения информации, - это специальное программное обеспечение и технические изделия, имеющие специальные функции для негласного получения информации. Деятельность в сфере указанных СТС осуществляется только для субъектов оперативно - розыскной деятельности (далее - субъекты ОРД).

 

Как указывалось выше, оперативно-розыскные мероприятия относятся к негласным средствам получения информации. По этой причине программное обеспечение и оборудование СОРМ относятся к специальным техническим средствам.

 

А как следует из Постановления Правительства № 528, такая деятельность осуществляется только для субъектов ОРД и их реализация (а, следовательно, и приобретение) посторонним лицам, в том числе операторам связи, является нарушением указанного Постановления.

 

Согласно Правил лицензирования в сфере СТС, лицо, получившее лицензию на разработку, производство, ремонт и реализацию СТС, не имеет право реализовать ее никому другому, кроме субъектов ОРД, т.е. правоохранительных органов.

 

Таким образом, требуя приобретения средств СОРМ операторами связи, государственные органы сами грубо нарушают данное Постановление.

 

9. В первом обращении указывалось, что сертификация средств СОРМ обходится в  3 000 000 – 4 500 000 тенге, что намного дороже самого оборудования. В этой связи обращаю внимание на еще один аспект данной проблемы, который может вдвое увеличить расходы операторов на сертификацию СОРМ.

 

Дело в том, что согласно пункта 30-1 Приказа № 145-п Правил присоединения к СТОП, запрещается присоединение сетей телекоммуникаций операторов связи к СТОП, коммутационное оборудование которых не сертифицировано в соответствии с установленными техническими регламентами Республики Казахстан и государственными стандартами в области СОРМ.

 

Для присоединения к СТОП, например к АО «Казахтелеком», необходимо получить соответствующие технические условия. А для их получения, представить в АО «Казахтелеком» заявку с сертификатами на подключаемое оборудование.

 

Так вот, пользуясь указанным пунктом Правил, АО «Казахтелеком» требует от операторов, подавших заявку на подключение, сертификат по СОРМ. Это при том, что технические условия еще не получены, соответственно оборудование еще не может  быть установлено. А провести сертификацию СОРМ, причем по указанной выше стоимости, возможно, только если оборудование уже подключено.

 

Получается заколдованный круг. Для получения технических условий на подключение и установки оборудования необходима сертификация СОРМ, а для самой сертификации оборудование уже должно быть установлено и подключено, иначе провести его испытание на соответствие просто невозможно.

 

В таких условиях оператора вынуждают каким-то образом подключать оборудование без техусловий, получать сертификат соответствия по СОРМ, потом получать технические условия на подключение, устанавливать оборудование в соответствии с данными техническими условиями, а потом, после выполнения технических условий  и тестирования, оборудование необходимо опять сертифицировать, поскольку первоначальная сертификация производилась без выполнения предписанных техусловий по подключению и не может считаться правомочной. А повторная сертификация требует повторной оплаты.

 

Таким образом, обеспечивается блокирование  деятельности других субъектов предпринимательской деятельности, устранение нежелательных конкурентов, а также получение необоснованной прибыли сертифицирующими организациями.

 

            Необходимо дать четкое разъяснения присоединяющим операторам связи, АО «Казахтелеком» в том числе, что выдача техусловий, которая производится до установки оборудования, не может быть связана с сертификацией СОРМ, данная сертификация должна производиться уже после выполнения технический условий и ввода оборудования в эксплуатацию. Оборудование подключается, тестируется, сертифицируется на СОРМ, а потом заключается договор присоединения.

 

Этот порядок будет соответствовать требованиям законодательных актов, исключит необоснованные отказы в выдаче технических условий на присоединение к СТОП, исключит двойную сертификацию, и двойные расходы операторов связи.

 

Таким образом, анализ законодательства показывает, что средства СОРМ должны приобретаться и размещаться на сетях связи за счет государства.

 

Исключение положений о необходимости операторов связи владеть (приобретать) и сертифицировать оборудование СОРМ за свой счет, а также прямое закрепление в нормативных актах положений о том, что оперативно-розыскные мероприятия на сетях связи проводятся силами и с использованием средств СОРМ, принадлежащих государственным органам, приобретенных и установленных за счет государственного бюджета, сняло бы все спорные вопросы по приобретению, размещению и использованию указанных средств.

 

Пресечение незаконных требований при подключении со стороны доминирующих операторов связи будет способствовать дальнейшему развитию предпринимательского сектора и защите прав предпринимателей.

 

Просим принять меры, необходимые для защиты прав предпринимателей.

 

 

С уважением,

Президент Казахстанской

ассоциации предпринимателей                                  Талгат Доскенов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Генеральному  Прокурору

Республики Казахстан

г-ну Мами К. А.

 

 

 

Уважаемый Кайрат Абдразакович!

 

Обращаюсь Вам как органу осуществляющему надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента РК и иных нормативно правовых актов на территории Республики.

ОЮЛ и ИП «Казахстанская ассоциация предпринимателей» в соответствии со ст.19 Закона «Об общественных объединениях», ст. 110 ГК РК и действующим законодательством РК, представляет интересы членов ассоциации.

На сегодняшний день существует избыточное и вредное регулирование в области телекоммуникации, что неоднократно отмечалось экспертами.

I        Это прежде всего, регулирование Системы обеспечения оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) - особенно в части технических требований.

Сегодняшний вариант нормативных актов в этой области фактически возлагает контроль за санкционированностью мероприятий ОРД на осуществляющие эту ОРД органы, что не дает технической гарантии абонентам телекоммуникации в защите своих конституционных прав.

Право граждан на "тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений" гарантировано Конституции. Закон "О связи", во-первых, распространяет тайну переписки на все телефонные переговоры, почтовые отправления, телеграфные и иные сообщения, передаваемые по сетям электрической и почтовой связи (а не только на отправления и сообщения граждан), а во-вторых, конкретизирует предмет защиты: "информация о почтовых отправлениях и передаваемых по сетям электрической связи сообщениях, а также сами эти сообщения". Акты, подобные рассматриваемым документам по СОРМ, предусматривают разворачивание систем, позволяющих выдавать сообщения, передаваемые по сетям документальной электросвязи, без соблюдения судебного порядка.

 

Действующим законодательством предусмотрена ответственность должностных лиц и представителей власти за нарушение тайны переписки. Наиболее серьезна уголовная ответственность за нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.

Вероятно, эта статья теоретически применима к оператору связи, предоставившему доступ к переписке или информации о переписке КНБ без судебной санкции. Внедрение средств согласно документам СОРМ делает доказательство крайне затруднительным (если, конечно, само такое внедрение не может быть подведено под эту статью).

Документы СОРМ предусматривают процедуру, обеспечивающую минимальный риск для КНБ: фактически, свидетельства о факте несанкционированного доступа могут быть получены только при участии их сотрудников.

Нам кажется разумным начать готовить акт под условным названием «О защите конституционных прав граждан и прав юридических лиц в сетях связи». Оптимальным вариантом было бы принятие его в форме Конституционного закона, но возможны и другие варианты.

К тому же не ясно, какая информация будет считаться «незаконной». Если разжигание национальной розни, сексуальное растление малолетних, пропаганда наркотических средств традиционно осуждается всеми без оговорок и регламентируется другими законами, то о какой еще «незаконной информации» идет речь, где ее критерии?

Кто будет принимать ключевое решение – законна или незаконна информация, и не будет ли оно субъективным?

Общей рамкой, на наш взгляд, было бы обеспечение:

1)        принципа процедурной эквивалентности таких операций операциям с осязаемыми объектами;

2)        принципа институционального распределения ролей исполнителей операции.

Вчерне это должно выглядеть так.

В проведении мероприятия участвуют три лица: (1) непосредственный исполнитель (правоохранительный орган; исполнительная власть), (2) санкционер (суд; судебная власть), (3) держатель ресурса (оператор связи; частное юридическое лицо или государственная организация).

Шаг 1. Непосредственный исполнитель операции должен получить (1) судебное решение у санкционера. В судебном решении должен быть конкретно указан информационный ресурс, к которому осуществляется доступ ("сообщение от такого-то адресанта такому то адресату", "все сообщения переданные таким-то адресантом в такой-то период", "все сообщения полученные таким-то адресатом в такой-то период" или нечто подобное).

Шаг 2. Непосредственный исполнитель должен предъявить решение держателю ресурса, о чем составляется акт.

Шаг 3. Держатель ресурса должен предоставить доступ непосредственному исполнителю в присутствии представителя санкционера, о чем составляется акт.

 

Несоблюдение этого порядка должно лишать информационный ресурс, к которому осуществлен доступ, статуса доказательства в гражданском и уголовном судопроизводстве.

 

Такой порядок обеспечит "след" каждого проведенного мероприятия в виде как минимум трех свидетелей и трех документов. Безнаказанное нарушение прав граждан и юридических лиц станет возможном лишь при сговоре трех свидетелей и подлоге трех документов, что дает некоторые гарантии соблюдения этих прав.

 

Подобный механизм существует во многих странах. Правда, там система отлажена более жестко. К примеру, в Латвии после ее вхождения в ЕС прослушка ведется следующим образом. Оперативник оформляет запрос на прослушку конкретного телефона. Если он получает добро, его приглашают в специальный кабинет, открывают аудиодоступ к компьютерному файлу, содержащему перехваченные переговоры, и он их конспектирует - именно конспектирует, а не переписывает дословно. Только голую информацию - цифры, фамилии, адреса, названия фирм.

 

Во Франции конфиденциальность информации и вовсе возведена в ранг государственной политики. Оперативные службы имеют право контролировать телефонные переговоры только по конкретному преступлению. Если человека подозревают в убийстве, то путем прослушивания будут собирать доказательства только этой его вины. Если же он попутно разговорится о своем участии в краже, грабеже или изнасиловании - суд не вправе принять во внимание эту информацию в качестве доказательной".

 

Также не ясно за чей счет это будет делаться, т.е. приобретение, ввоз, сертификация, установка, обслуживание СОРМа?

 

В настоящее время КНБ на местах, операторам связи распространяются договора, согласно которого на оператора связи возлагаются обязанности по приобретению, сертификации, установки и т.д. СОРМа.

 

Тогда как, стоимость СОРМа в среднем составляет 2000 000 тенге, а  сертификация его 4,5 (четыре миллиона пятьсот тысяч) тенге, т.е. получается – бумага стоит дороже самого оборудования.

 

Данное обстоятельство приведет к значительному увеличению стоимости услуг операторов связи, если даже не к закрытию самих провайдеров из-за не реализуемости требований.

 

На основании изложенного и в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан,

 

Прошу принять меры по устранению нарушений норм действующего законодательства.

Президент ассоциации                                                   Доскенов Т. К.

 

 

 

 

 

Ответы (1)

23 мая 2011 г.

Жумагалиев А.К. 

Здравствуйте!

Комитетом связи и информатизации Министерства связи и информации Республики Казахстан на данное обращение в Ваш адрес официально направлен ответ 13 мая 2011 года исх.№ 14-3-11/КСИ-1707-и. 

 

Размещено: Дидарбек Батталулы Илимбаев

Комментарии

Комментировать
Подпишитесь на наш rss-канал и будьте в курсе последних событий.

Нас читают 2 человека. Присоединяйтесь!

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2010 года № 520 «О ставках таможенных пошлин Республики Казахстан» :
Скачать документ
Техническая поддержка по телефону:
+7 (7212) 33-04-65.

Наш Twitter

Следите за нашими новостями и обновлениями в твиттере.

Онлайн консультации

Если вы используете Skype, то можете бесплатно позвонить нашим специалистам и проконсультироваться с ними.

Самая популярная новость

Общественном объединении (ОО «ОСА»).

Общественном объединении  (ОО «ОСА»).

 ВНИМАНИЕ! ОО «ОСА» (Общество Содействия Автомобилистам) начинает серию публикаций о взаимоотношениях водителей с ИДП, с кратким разъяснением и рекомендациями. 09 июня 2012 г. в 19.10 в г. Караганда по ул. Терешковой в сторону Майкудука, представителями ОО «ОСА» было пресечено правонарушение со стороны офицеров Дорожной полиции. Участники ОО "ОСА" двигались по указанной улице, увидели сотрудников дорожной полиции, которые осуществляли дежурство на частном автомобиле. Патруль был в составе старшего лейтенанта (оформлял протокол) и майора (останавливал автомашины). Выявив нарушение ПДД РК (п.12.4) и п.20 приказа МВД № 455 от 01.09.2011 г. участники объединения подошли к сотрудникам дорожной полиции и обратились к ним с вопросом, почему ИДП, которые государством наделены огромными полномочиями и призваны НЕУКОСНИТЕЛЬНО выполнять требования закона, сами нарушают ПДД и приказ министра МВД. По данному факту была подана устная жалоба в дежурную часть ДВД Карагандинской области по номеру 102. В ходе последующего разговора, сотрудники дорожной полиции признали неправомерность своих действий, устранили нарушение ПДД и продолжили нести службу.

Есть мобильный?

Заходите на мобильную версию сайта http://m.kae.kz. Будьте в курсе последних событий!

Каталог организаций