Юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса. Информационные услуги.

Расширенный поиск компаний
 

Законопроекты

  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности»
    Подробности »
  • Проект приказа Министра связи и информации «О внесении изменений в приказ Министра связи и информации Республики Казахстан от 7 сентября 2010 года № 220 «Об утверждении Правил регистрации, пользования и распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет»
    Подробности »
  • Проект приказа «О внесении изменений в приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 388 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих происхождение товара»
    Подробности »
  • Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2004 года № 1389 «О некоторых вопросах Национальной железнодорожной компании и национальных перевозчиков»
    Подробности »
  • Проект Решения Комисиии Таможеного Союза «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»
    Подробности »

Курсы валют

Курсы валют представлены нацбанком РК.

Скачать

Налоговый календарь на 2011 год, Казахстан

Для просмотра этого файла рекомендуем установить Foxit Reader. Он бесплатный.

Зарплата в Казахстане

Средняя з/п
120 975 тенге тг.
Минимальная з/п
21 364 тг.
Информация предоставлена агентством Республики Казахстан по статистике.
Месячный расчётный показатель
1982 тг.
Юмор

"Ни дать, ни взять" - встреча бизнесменов с чиновниками в присутствии телекамер.



Последние новости

  • Семинар
    22/06/2020

    ОБУЧЕНИЕ

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

    1. 1.     Трудовой Кодекс Республики Казахстан (изменения и дополнения 2020 года).
    2. 2.     Правильность оформления трудовых договоров (Енбек.kz единая информационная система учета трудовых договоров).
    3. 3.     Кадровый учет в автоматизированных системах требование времени (онлайн удаленная работа)

     

    Изучение и знание трудового законодательства это регулирование труда и выработке правильного толкования норм Трудового кодекса РК; защиты интересов работодателя при взаимоотношении с работниками, госорганами, а также в судебных инстанциях. 

    Данный семинар рассчитан на повышение квалификации и подготовку (переподготовку) кадровых работников, менеджеров по персоналу, делопроизводителей, секретарей, офис – менеджеров, предпринимателей, для представителей всех форм собственности Республики Казахстан.

    Лектор Менеджер по управлению персоналом, кадровик-практик с 26-летним стажем в негосударственных и государственных организациях Республики Казахстан, лицензированный юрист.

     Семинар состоится 25 июня в 14 час, по адресу : г. Караганда,

     пр. Н. Назарбаева 37 оф 112

    организационный сбор 4000тг

    Формируем 2 группы, то есть в онлайне и личным посещением семинара.

    Регистрация по тел: 910057 или на эл. адрес managers.kap@gmail.com

  • Карантин на национальном уровне предложили ввести депутаты
    17/06/2020

    Депутат Мажилиса Меруерт Казбекова предложила правительству рассмотреть возможность введения дополнительных карантинных мер на национальном уровне. 

    "Фракция "Ак жол" высоко оценивает усилия, предпринятые правительством по противодействию пандемии коронавируса на первом этапе. Результатом стало значительное замедление пандемии по сравнению со многими другими странами. В то же время в ряде регионов после снятия ограничений произошел резкий рост заражений и смертности от коронавируса.

    К депутатам поступают жалобы об отказах в госпитализации больных, невыполнении лечебных процедур в переполненных провизорных центрах, нехватку средств защиты для самих медработников. Заверения Минздрава о том, что в среднем по стране мест в клиниках и защитной экипировки хватает, вызывают только критику, потому что чиновники ссылаются на статистику, а люди сталкиваются с конкретными ситуациями. Но это наши граждане, которых государство обязано защитить", - обратилась Меруерт Казбекова с депутатским запросом к премьер-министру.

    Она отметила, что чаще всего люди жалуются на нехватку тестов на коронавирус.

    "Даже в Нур-Султане очередь на сдачу теста нужно занимать минимум за два дня, результаты также выдаются несвоевременно. Аналогичные сообщения об очередях поступают из Алматы, Шымкента, Павлодара, ВКО, Туркестана. Безусловно, большую роль в этом всплеске сыграло поведение самих людей, игнорирующих требования 

    безопасности. Поэтому мы поддерживаем усиление карантина в наиболее тревожных регионах", - сказала депутат.

    По словам Казбековой, тенденции показывают, что организация противодействия коронавирусу Минздравом и акиматами находится на недостаточном уровне, несмотря на выделение "гигантских средств из бюджета (125 миллиардов тенге) и накопленный опыт первых месяцев".

    "Фракция "Ак жол" просит: принять срочные меры по госпитализации всех симптомных зараженных коронавирусом, при необходимости организовав санитарный поезд для тестирования жителей удаленных населенных пунктов и эвакуации больных в свободные клиники; обеспечить достаточное количество тестов для населения, в том числе для бесплатного тестирования малообеспеченных групп населения;рассмотреть возможность введения дополнительных карантинных мер на национальном уровне", - заключила Меруерт Казбекова.

  • С праздником Наурыз!
    20/03/2020

    На пороге благословенный весенний праздник Наурыз 

    Поздравляем с праздником Наурыз! Пусть стужа и холода оставят нашу землю, пусть никогда зимний ветер неприятностей, бед и горестей не залетает в ваш дом. Пусть светлым и радостным будет каждый день вашей жизни, пусть в семье царят достаток, благополучие и порядок, а за столом в полном составе семья. Пусть в новом году не будет потерь, а только улыбки, смех и радость озаряют ваш дом!

     

  • Cеминар "Трудовое законодательство"
    27/02/2020

    1)    Трудовой договор.

    Одним из важных моментов при поступлении на работу является заключение трудового договора. Трудовой договор (контракт) – это соглашение между работником и руководителем организации или учреждения, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности. На что нужно обратить внимание работнику или работодателю при подписании договора? Какие условия должен содержать трудовой договор?

    2)    Основания для увольнения.

    Увольнение работников по инициативе работодателя по основаниям, установленным законом, требует тщательного документального оформления и только при действительном наличии этих оснований. В каком случае увольнение по инициативе работодателя считается законным? а также  расторжения трудового договора по инициативе работника.

    3)    За нарушение трудового законодательства независимо от того, причинило ли это нарушение существенный вред правам и законным интересам работника или нет. К каким крупным штрафам привлекают работодателей  за нарушение трудового законодательства?

    На все эти вопросы и многое другое, Вы узнаете посетив наш семинар, который пройдет 28 февраля 2020 г, в 15 час, по  адресу: г. Караганда. пр. Н. Назарбаева 37 оф 112.Регистрация по тел: 910057. или эл. адрес:managers.kap@gmail.com 

    Организационный сбор- 4000тг.

    Участники семинара получат сертификат!

     

  • IV РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОРУМ предпринимателей по вопросам противодействия коррупции
    26/02/2020

    ПРОГРАММАIV РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОРУМА предпринимателей по вопросам противодействия коррупции


    г. Нур-Султан,«27» февраля 2020 года, 15.00 часов
    Конференц-зал Первого Президента КАЗГЮУ
    14.30  -  Регистрация участников

    15.00 15.00 - Модератор: Палымбетов Б.А.15.20 - Приветственное слово Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции Шпекбаева А.Ж.

    Приветственное слово Председателя Президиума Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Кулибаева Т.А.
    15.20 –15.35 Об основных итогах Дорожной карты на 2019 год по реализации Соглашения о сотрудничестве между Агентством по противодействию коррупции и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен»Первый заместитель Председателя Агентства РеспубликиКазахстан по противодействию коррупции Бектенов О.А.
    15.35 – 15.45СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ коррупции в деятельности бизнес-сообщества Руководитель проекта Общественного фонда «Центр социальных и политических исследований «Стратегия» Илеуова Г.Т.
    15.45 – 16.00 - Презентация новых инициатив сотрудничества по вопросам противодействия коррупции Заместитель Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» Журсунов Р.М.
    16.00 – Обсуждение. Вопросы и ответы.16.10

    16.10 –16.15 - Церемония подписания Дорожной карты по реализации Соглашения о сотрудничестве на 2020 год 

    16.15 – Заключительное слово модератора

    16.20

  • Ответ Министерства национальной экономики
    20/02/2020

    Министерство национальной экономики Республики Казахстан совместно с Министерством финансов, рассмотрев коллективное обращение касательно налогообложения предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли, поступившее письмом Администрации Президента Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года № ЖТ-Ұж-14874,1, сообщает следующее.

    С 2020 года для применения специального налогового режима на основе патента (далее – патент) установлен ограниченный перечень разрешенных видов деятельности (32 вида). Данный перечень является открытым и будет дополняться в случае внесения соответствующих предложений.

    Касательно введения онлайн-ККМ

    В целях снижения уровня теневой экономики Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 2 апреля 2019 года перенесены сроки повсеместного применения контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и передачи данных (далее – онлайн-ККМ).  Таким образом, с 1 января 2020 года все денежные расчеты (за исключением мест отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования) должны осуществляться с применением онлайн-ККМ.

    Следует отметить, что обязательство продавца применять контрольно-кассовую машину с выдачей кассового чека в качестве документа, подтверждающего факт приобретения товара, предусмотрено и другими нормами действующего законодательства (ст. 446 Гражданского кодекса,
    ст.ст. 24, 26, 30, 33 Закона РК «О защите прав потребителей»).

    Применение ККМ напрямую связано с учетом доходов налогоплательщика, так как при освобождении от налогов на доходы на трехлетний период обязательство по декларированию доходов сохраняется.

    Вместе с тем, данные о доходах также необходимы и для исчисления социальных платежей за самого предпринимателя. Этот вопрос на сегодняшний день очень актуален, поскольку социальная поддержка, в том числе предоставление адресной социальной помощи, со стороны государства оказывается на основании данных о заработной плате и доходах предпринимателя.

    На сегодняшний день, в государственный реестр ККМ включено 85 моделей онлайн-ККМ, в том числе 7 моделей, являющихся мобильным приложением. Цены на стационарные ККМ отличаются в зависимости от модификации и технических возможностей.

    Онлайн-ККМ, являющиеся мобильным приложением представлены как в бесплатных, так и в платных версиях, ежемесячные платежи за пользование которыми составляют от 0 тенге до 3 тыс. тенге.

    Также считаем, что наряду с трехлетним освобождением от налогов на доходы, бизнес должен нести ответственность перед потребителями и гражданами и быть добропорядочным и законопослушным.

    Касательно ЭСФ 

    Выписка электронных счетов-фактур (далее – ЭСФ) по реализации товаров, наименование и коды ТН ВЭД которых входят в Перечень товаров, по которым применяются ставки таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ, осуществляется с 1 января 2016 года во исполнение международных обязательств, принятых Казахстаном при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), в соответствии с Протоколом от 16 октября 2015 года
    «О некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории ЕАЭС» (Бурабайский протокол) и не связана с внедрением ККМ.

    Работа в информационной системе «Электронные счета-фактуры» (далее - ИС ЭСФ) осуществляется налогоплательщиком на безвозмездной основе.

    Для малого и среднего бизнеса реализован сервис по работе с ИС ЭСФ в онлайн режиме на ВЕБ-странице. Для исключения ошибок по выписке ЭСФ в функционале ИС ЭСФ реализованы проверки форматно-логического контроля с автоматическим информированием налогоплательщика при работе на ВЕБ-странице о наличии ошибок.

    Кроме того, на интернет-ресурсе КГД МФ РК в разделе «Электронные счета-фактуры» имеется «Руководство пользователя с ИС ЭСФ», содержащее детальное описание бизнесов процессов ИС ЭСФ, а также другие информационные материалы по работе с ИС ЭСФ. Таким образом, работа в ИС ЭСФ может осуществляться самим ИП без привлечения бухгалтера. Причем, ИС ЭСФ позволяет формировать отчеты, необходимые для налогового учета.

    В соответствии с Правилами выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур, утвержденными Приказом МФ РК от 22 апреля 2019 года № 370 выписка ЭСФ по товарам, импортированным на территорию РК, осуществляется с указанием в ЭСФ в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг» раздела G «Данные по товарам, работам, услугам» следующих признаков происхождения товара, работ, услуг (далее – Признак):

    «1» – в случае реализации товара, включенного в перечень, а также товара, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которого включен в перечень, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС;

    «2» – в случае реализации товара, не включенного в перечень, а также товара, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которого не включен в перечень, ввезенного на территорию Республики Казахстан из государств-членов ЕАЭС;

    «3» – в случае реализации товара, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которого включен в перечень, произведенного на территории Республики Казахстан;

    «4» – в случае реализации товара, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которого не включен в перечень, произведенного на территории Республики Казахстан;

    «5» –  в случае реализации товара, не относящегося к Признакам «1», «2», «3», «4», а также при реализации здания, сооружения или земельного участка;

    «6» – в случае выполнения работ, оказания услуг.

    При этом заполнение признака происхождения осуществляется с учетом декларации на товары, заявления на ввоз товаров ФНО 328.00, представляемой налогоплательщиком в органы КГД МФ РК.

     

  • Мәмілелерді жарамсыз деп тану туралы
    20/02/2020

    Жүздеген адамды жұмыспен қамтып, миллиондап салық төлеп отырған кәсіпкерді тақырға отырғызу кімге керек?

    «Ақ жол» Қаржы министрлігінен мәмілелердің жалған сипатының объективті критерийлері әзірленгенге дейін мәмілелерді жарамсыз деп тану туралы сот ісін жүргізуді тоқтата тұруды сұрайды », – деді Ерлан Барлыбаев бүгін парламенттік сауалында.

    Мәтін төменде келтірілген.

    Қазақстан Республикасының Премьер-Министрінің
    бірінші орынбасары

    А.А.Смаиловқа

    Қазақстан Республикасының Бас Прокуроры
    Ғ.Д.Нұрдәулетовке

    Құрметті Әлихан Асханұлы!

    Құрметті Гизат Дәуренбекұлы!

    Күн сайын «Ақ жол» демократиялық партиясына республиканың әртүрлі аймақтарындағы мәмілелерді жарамсыз деп тану бойынша негізсіз санкцияларға ұшыраған көптеген кәсіпкерлер жүгінуде. Қосымша төлемдер сомасы бірнеше миллионнан бірнеше миллиард теңгеге дейін жетіп, бұл кәсіпорындардың қызметіне нұқсан келтіріп қана қоймай, олардың толық банкротқа ұшырауына әкеп соғуда.

    Осыған орай, ағымдағы жылдың 12 ақпанында Жоғарғы Соттың, Бас прокуратураның, Ұлттық экономика министрлігінің, Мемлекеттік кірістер комитетінің, ҰКП-ның және 100-ден астам кәсіпкерлер қатысуымен «Ақ жол» партиясының кеңейтілген отырысы өтті. Сондй-ақ, отырыс Қостанай, Ақтау, Алматы, Петропавловск, Қарағанды, Шымкент және басқа қалалармен бейнеконференция жүйесінде жүргізілді.

    Өңірлерден алынған мәліметтерге сәйкес, соңғы үш жылда салық органдарының транзакцияларды жарамсыз деп тану туралы берген сот істерінің саны 9 есе (!) өсті және қазіргі таңда да олардың саны артуда.

    Сонымен қатар, осындай даулар бойынша кәсіпкерлердің пайдасына шешілетін соттар саны 1 пайыздан да төмен. Салыстыру үшін айтар болсық, Қаржы министрлігінің өзі дауларға жүгінген кезде, әрбір үшінші жағдайда ол бизнесті қолдайды (32%) (https://time.kz/news/economics/2020/01/16/minfin-otmenil-v-2019- godu-rezultaty-treti-obzhalovannyh-kompaniyami-proverok-na-41-млрд-теңге).


    Талқылау салық органдарында транзакциялардың жалған сипатын анықтаудың нақты әдістемесі жоқ екенін көрсетті. Мұның орнына олар кәсіпкердің келісімшартты орындау үшін активтері немесе жұмысшылары жетіспейтін жағдайларды іздейді және өздерінің бай контрагенттеріне салықтарды қайта өндіреді.

    Белгілі болғандай, мұндай тәсілдер Салық кодексінде де белгіленбеген. Бірақ 2017 жылы қабылданған Жоғарғы Соттың нормативтік қаулысында бюджетті толтыру мақсатында салық қызметкерлеріне мәмілелерді жарамсыз деп тану құқығын өз қалауы бойынша «активтердің жеткіліксіздігі» немесе кәсіпорын жұмысшыларының саны деп көрсеткен.

    Тіпті кәсіпкер салынған ғимараттар мен жолдар, жеткізілген тауарлар туралы дәлелдемелер ұсынған кезде де, салық органдары оларды елемейді.

    Бірақ мұндай тәсіл қазіргі жағдайда шығындарды қысқартуға, аутсорсингті қолдануға және белгілі бір міндеттерді орындау үшін жабдықтар мен жұмысшыларды тартуға мәжбүр болған шағын және орта бизнеске бағытталған.

    Оның үстіне бұл құрал бизнесті бопсалаудың ыңғайлы тәсілі болды.

    Біз мемлекеттік органдардың қылмыстық жоспарларды тоқтатып, алаяқтарды жазалауды қалайтынын түсінеміз. Бірақ біз сонымен қатар, адал бизнесті қорғау, Жоғарғы Соттың нормативтік қаулысымен анықталған олардың сыртқы белгілерін ғана емес, Қаржы министрлігінің апелляциялық комиссиясы жасаған барлық осындай талаптардың экономикалық сипатын қарауды қамтамасыз ету қажет деп санаймыз.

    Бір күндік фирмалар, әдетте, ақшаны заңсыз алумен айналысады. Алайда, бүгінде қосарланған салық салу қысымымен көптеген жылдар бойы табысты жұмыс істеген, қосымша құн мен жұмыс орындарын құрған, бюджетке үнемі миллиондаған салық төлеген кәсіпорындар құлап жатыр. Мұнда бірнеше мысалдар келтірілген:

    – «Фрак Джет» ЖШС-і (Қызылорда) – 15 жыл бойы жұмыс істеуде, 250 адамға дейін жұмыспен қамтамасызетіп отыр. Жыл сайын 650 миллион теңгеге дейін салық төлейді. Сот одан 48 миллион теңге көлемінде қосымша ақы талап етеді.

    – «Ақтау Центр Строй» ЖШС (Маңғыстау) – 11 жыл жұмыс істеп келе жатқан, 30 қызметкері бар және жылына 60 миллион теңгеге дейін салық төлейтін шағын кәсіпорын. Сот қосымша кәсіпорыннан 679 миллион теңге өндіріп алуды талап етеді, бұл шағын кәсіпорынның күйреуімен тең.

    – «Қарағанды ​​Терминал Мұнай» ЖШС – бұл 23 жылдан бері жұмыс істейді, 20 жұмыс орны бар және жыл сайын бюджетке 18 миллион теңгеге дейін төлейтін шағын кәсіпорын. Салық органдары оған қарсы сот ісін прокуратураның шешімдері мен мерзімі өтіп кеткен ескіру мерзіміне қайшы 7-ші рет сотқа берді.

    – «АБЗ +» ЖШС (Қостанай) – 19 жыл бойы жұмыс істейтін, 250 қызметкерден тұратын орта кәсіпорын. Жылына 900 миллион теңгеге дейін төлейді. Сот қосымша 3,5 миллиард теңгені өндіріп алуды талап етуде. Бұл салық төлеуші үшін сөзсіз банкротпен тең.

    – «Аспап» ӨК (Қарағанды) – 30 жылдан астам уақыт жұмыс істейді, 500-ден астам қызметкер жылына 100 млн. теңге салық төлейді. Қосымша төлем 94 миллион теңге.

    – «Grand Smithy works» ЖШС (Қарағанды) – нарықта 9 жыл, 115 жұмыскер, жыл сайын 160 миллион теңге салық төлейді. Қосымша төлем 311 миллион теңге.

    – Қарағанды ​​қаласы әкімдігінің «Мәдениет саябақтары мен алаңдары басқармасы» КМҚК. 300-ден астам қызметкер жылына 200 миллион теңге салық төлейді. Қосымша 22 миллион теңге төлеуі тиіс.

    Мұндай мысалдар жеткілікті. Мәмілелерді жарамсыз деп тану жағдайы елдегі әрбір екінші кәсіпорынға әсер еткен. «Жалған кәсіпкерлік» туралы заңның антикоррупциялық нұсқасын заңды тұлға түрінде қайталауға қауіп төндіреді.

    Бірақ мемлекет үшін жүздеген адамдарды жұмыспен қамтамасыз етіп, қазынаға миллиондап төлейтін адамдарды мақсатты түрде құртып жіберудің пайдасы бар ма? Кәсіпкерлікті қолдау мемлекеттік саясаттың басым бағыттарының бірі болып саналады.

    Осыған байланысты Қазақстанның «Ақ жол» Демократиялық партиясы келесі шұғыл шараларды қабылдау мүмкіндігін қарастыруды сұрайды:

    1. Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің Мемлекеттік кірістер комитетіне және оның құрылымдық бөлімшелеріне жергілікті жерде мәмілелердің жалған сипатының объективті критерийлерін әзірлеу, әділет органдарына мұндай шағымдардың берілуін тоқтата тұру немесе оларды Қаржы министрлігінің апелляциялық комиссиясының қарауына тапсыру;

    2. Біз Бас прокуратурадан кәсіпкерлерді қорғауда наразылық білдіру, сот шешімдерін қадағалау тәртібімен, дауланған мәмілелер мен қосымша салықтардың экономикалық мазмұнын түбегейлі зерделеу үшін зерттеу мүмкіндігін сұраймыз.


    Сондай-ақ, біз Қазақстан Республикасы Жоғарғы Сотының Төрағасынан мәмілелерді жарамсыз деп тану тәртібін нақтылау бөлігінде «Салық заңнамасын қолданудың сот практикасы туралы» 2017 жылғы 29 маусымдағы № 4 нормативтік қаулысына қажетті өзгерістерді талқылауды қоса алғанда, осы мәселе бойынша жұмыс тобының жұмысын жандандыруды сұраймыз.


    Құрметпен,

    «Ақ жол» фракциясының депутаттары

  • Депутатский запрос по признанию сделок недеиствительными
    19/02/2020

    Первому заместителю  Премьер-Министра  Республики Казахстан Смаилову А.А.  Генеральному прокурору  Республики Казахстан  Нурдаулетову Г.Д.   

    ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС 

    Уважаемый Алихан Асханович!Уважаемый Гизат Дауренбекович! В Демократическую партию Казахстана «Ак жол» с каждым днём обращается всё больше предпринимателей из разных регионов страны, подвергшихся необоснованным санкциям по признанию сделок недействительными. Суммы доначислений доходят от нескольких миллионов до нескольких миллиардов тенге, которые способны не только подорвать деятельность предприятий, но и привести к их полному банкротству.В этой связи 12 февраля т.г. состоялось расширенное заседание фракции ДПК «Ак жол», в котором приняли участие представители верховного суда, генпрокуратуры, миннацэкономики, комитета госдоходов, НПП и более 100 предпринимателей, включая видеосвязь из Костаная, Актау, Алматы, Петропавловска, Караганды, Шымкента и т.д.По данным из регионов, количество судебных исков налоговиков по признанию сделок недействительными за последние три года выросло в 9 раз (!) и сегодня уже исчисляется тысячами. И этот вал продолжает разрастаться.При этом, случаи, когда суды приняли бы сторону предпринимателя по таким спорам, составляют менее одного процента! Для сравнения: когда споры рассматривает Апелляционная комиссия самого Минфина, то она в каждом третьем случае поддерживает бизнес (32%) (https://time.kz/news/economics/2020/01/16/minfin-otmenil-v-2019-godu-rezultaty-treti-obzhalovannyh-kompaniyami-proverok-na-41-mlrd-tenge). Состоявшаяся дискуссия показала, что у налоговых органов отсутствует чёткая методика определения фиктивности сделок. Вместо этого, они выискивают случаи, когда у предпринимателя якобы недостаточно активов или работников для выполнения контракта, и повторно доначисляют налоги на их состоятельных контр-агентов.Как выясняется, такие подходы заложены даже не Налоговым кодексом, а принятым в 2017 году Нормативным постановлением Верховного суда, которым, в целях наполнения бюджета, налоговикам дано право признавать сделки недействительными по собственному усмотрению «недостаточности активов» или численности работников предприятия.И даже когда предприниматель предъявляет доказательства в виде построенных зданий и дорог, поставленных товаров – налоговики их просто игнорируют.Но такой подход направлен именно против малого и среднего бизнеса, который в нынешних условиях вынужден снижать расходы, использовать аутсорсинг и привлекать технику или работников под конкретные задачи.Более того, этот инструмент стал удобным способом для вымогательств с бизнеса, о чём также сообщают предприниматели. Мы с пониманием относимся к стремлению госорганов пресекать преступные схемы и наказывать мошенников.Но считаем крайне необходимым защитить добросовестный бизнес, обеспечить рассмотрение экономического характера каждой подобной претензии, как это делается Апелляционной комиссией Минфина, а не только их внешних признаков, определённых Нормативным постановлением Верховного суда.Незаконным выводом денег занимаются как правило фирмы-однодневки.Но сегодня под прессинг двойного налогообложения попадают предприятия, успешно работавшие много лет, создававшие добавленную стоимость и рабочие места, исправно выплачивавшие миллионов налогов в бюджет. Приведём только несколько примеров:- ТОО «Фрак Джет» (Кызылорда) – среднее предприятие, работает 15 лет, обеспечивает работой до 250 человек, ежегодно уплачивает до 650 млн.тг налогов. Суд требует дополнительно взыскать с него 48 млн.тг.- ТОО «Актау Center Story» (Мангыстау) – малое предприятие, работает 11 лет, содержит 30 работников, уплачивает до 60 млн тг налогов в год. Суд требует дополнительно взыскать 679 млн тг, что равносильно разорению малого предприятия.- ТОО «Караганда Терминал Мунай» - малое предприятие, работает 23 года, 20 рабочих мест, ежегодно уплачивает в бюджет до 18 млн тг. На него налоговики подают иски в 7-ой раз, вопреки постановлениям прокуратуры и истекшему сроку давности.- ТОО «АБЗ+» (Костанай) - среднее предприятие, работает 19 лет, содержит до 250 работников. Уплачивает до 900 млн тг. налогов в год. Суд требует дополнительно взыскать 3,5 млрд тг – это неизбежное банкротство налогоплательщика.- ПК «Аспап» (Караганда) - работает более 30 лет, более 500 занятых, уплачивает около 100 млн.тг налогов в год. Доначислено 94 млн.тг.-  ТОО «Grand Smithy works» (Караганда) – 9 лет на рынке, 115 занятых, ежегодно уплачивало 160 млн тг налогов. Доначислено 311 млн.тг.- КГП «Управление парками культуры отдыха и скверами» акимата г.Караганды. более 300 занятых, уплачивает 200 млн.тг налогов в год, доначислено 22 млн.тг., 200 чел отправлены в отпуск без содержания.И таких примеров достаточно. Ситуация с признанием сделок недействительными грозит повторить антирекорд статьи о «лжепредпринимательстве», от которой пострадало каждое второе предприятие в стране, в форме юридического лица.Но неужели государству будет выгодно целенаправленное разорение тех, кто обеспечивает работой сотни людей и платит миллионы в казну? А ведь  поддержка предпринимательства считается одним из приоритетов политики государства. В этой связи, фракция Демократической партии Казахстана «Ак жол» просит рассмотреть возможность принятия следующих срочных мер:1. Поручить Комитету государственных доходов МФ РК и его структурным подразделениям на местах - до выработки объективных критериев фиктивности сделок - приостановить подачу таких исков в судебные органы, либо поручить направлять их на рассмотрение Апелляционной комиссии Минфина;2. Просим Генеральную прокуратуру изучить возможность внесения протестов в защиту предпринимателей, в порядке надзора по состоявшимся решениям судов, для предметного рассмотрения экономического содержания оспоренных сделок и доначисленных налогов. Мы также просим Председателя Верховного суда РК возобновить деятельность Рабочей группы по данному вопросу, включив в него обсуждение необходимых изменений в нормативное постановление №4 от 29 июня 2017 года «О судебной практике применения налогового законодательства», в части уточнения методики признания сделок недействительными. С уважением,Депутаты фракции ДПК «Ак жол»

  • Семинар
    17/02/2020
    Уважаемые предприниматели!
    Встреча со специалистом по земельным вопросам, а также в сфере архитектуры и градостроительства.
    Стоимость семинара 5000тг., Места ограничены, запись по тел.8 (7212) 910057; 87785085908.
    Место проведения: г.Караганда, пр.Назарбаева 37, офис 111,
    21 февраля в 17ч.00.мин.
  • Ответ на наше обращение
    14/02/2020
    12 декабря 2019 года юристы Казахстанской Ассоциации предпринимателей направили письмо в Администрацию Президента Республики Казахстан касательно нескольких вопросов. 31 января 2020 года на наше письмо Министерство финансов Республики Казахстан, рассмотрев по поручению Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан Койшыбаева Г.Т. сообщают следующее: 
    Первый вопрос в нашем обращении касался снижения ключевой ставки рефинансирования Национального банка до «0%» сроком на 5 лет. 
    24 февраля 2017 года принято Постановление Правления Национального
    Банка РК о механизме конвергенции (т.е. выравнивании) официальной ставки
    рефинансирования и базовой ставки. Решение по конвергенции ставок было
    объявлено еще в ноябре 2016 года в рамках Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Казахстан на 2017 год. Решение о конвергенции ставок принято в целях выравнивания стоимости денег в различных сегментах экономики. В настоящее время стоимость денег на денежном рынке определяется базовой ставкой (на данный момент - 9,25%). При этом до этого момента официальная ставка рефинансирования использовалась в гражданско-правовых и административно-правовых отношениях при начислении пени, штрафов для возмещения ущерба, исчисления упущенной прибыли, и не отражало реальную стоимость денег.
    Следует отметить, что для устранения данного дисбаланса на рынке выбран
    наиболее оптимальный момент - разница между ставками является минимальной.
    Вместе с тем, базовая ставка является основным инструментом денежно-
    кредитной политики Национального Банка, которая позволяет регулировать
    номинальные межбанковские процентные ставки на денежном рынке. Устанавливая уровень базовой ставки. Национальный Банк определяет целевое значение третируемой (целевой) межбанковской краткосрочной ставки денежного рынка для достижения цели по обеспечению стабильности цен в среднесрочном периоде.
    Изменение базовой ставки влияет на уровень инфляции через процентные ставки денежного рынка и обменный курс. Например, повышение базовой ставки ведет к росту процентных ставок денежного рынка, затем к удорожанию средств на финансовом рынке, что, в свою очередь, воздействует на принятие решений населения и предприятий касательно потребления и сбережения. Снижение потребления и повышение сбережений оказывает понижающее воздействие на инфляцию. Кроме того, повышение базовой ставки способствует укреплению курса национальной валюты, что, в свою очередь, имеет понижательное влияние на инфляцию.
    При этом, изменение базовой ставки оказывает влияние на инфляцию в
    среднесрочном периоде, тогда как в краткосрочном периоде ее воздействие ограничено.
    Таким образом, предложение о снижении ключевой ставки рефинансирования (базовой ставки) до «0%» сроком на 5 лет не поддерживается.
    Второй вопрос касательно возвращения из-за рубежа всех государственных денег, в том числе размещенных квазигосударственными компаниями.
    Статьей 251 Кодекса Республики Казахстан «Об административных
    правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V предусмотрена ответственность за невыполнение требования репатриации национальной н (или) иностранной валюты, находящейся за рубежом, в том числе для субъектов квазигосударственного сектора.
    Невыполнение данных требований влекут за собой штраф в размере двадцати процентов от суммы не зачисленной национальной и (или) иностранной валюты, но не более двух тысяч месячных расчетных показателей.
    Также, пунктом 5 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О валютном
    регулировании и валютном контроле» от 2 июля 2018 года № 167-VI определено, что
    Национальный Банк Республики Казахстан совместно с другими органами и агентами валютного контроля осуществляет мониторинг движения денег и иного исполнения обязательств в рамках отдельных валютных договоров по экспорту или импорту в целях контроля выполнения требования репатриации резидентами (за исключением филиалов (представительств) иностранных организаций).
    Для целей данного мониторинга уполномоченный банк, обслуживающий
    валютный договор по экспорту или импорту, присваивает ему учетный номер, который в последующем указывается при представлении отчетов по валютному договору по экспорту или импорт органам валютного контроля.
    Таким образом, предпринимаемые меры Правительства и Национального Банка направлены на возврат средств за рубеж по тем или иным обстоятельствам, в том числе средств квазигосударственных компаний.
    Третий вопрос касательно установления порога ипотечного кредитования не выше 3%.
    На сегодняшний день ипотека стала ключевым драйвером кредитования по
    Казахстану. В целом, на сегодня основная политика обеспечения доступным жильем населения осуществляется путем реализации льготных ипотечных программ.
    На текущий момент решение жилищных вопросов граждан доступно за счет
    различных механизмов Государственной программы жилищного строительства «Нурлы жер» (далее - программа «Нурлы жер») и ипотечной программы жилищного кредитования «7-20-25».
    Кредитное жилье реализуется широким слоям населения (в том числе
    очередникам) через Жилстройсбербанк (далее - ЖССБК) и ипотечную программу «7-20-25». Реализация кредитного жилья через ЖССБК осуществляется по балльной системе путем формирования пулов. Займы ЖССБК предоставляет под 5% годовых с первоначальным взносом 20% и сроком кредитования до 20 лет.
    В рамках Программы «Нурлы жер» утверждены основные условия участия и
    механизм льготного кредитования, который предусматривает ставку вознаграждения 2% годовых, срок кредитования до 20 лет с первоначальным взносом от 10%. Часть первоначального взноса может покрываться жилищным сертификатом. Участниками программы «Нурлы жер» могут быть многодетная семья, неполная семья, семья, имеющая или воспитывающая детей-инвалидов.
    Также в рамках программы «Нурлы жер» местными исполнительными органами реализовывается программа «Арендное жилье без права выкупа для работающей молодёжи». Основными условиями являются (для города Нур-Султан):
    - гражданин РК не достигший 29 лет (возраст до 29 лет, на момент подачи
    документов и рассмотрения заявок, то есть до 6 декабря 2019 года);
    - законченное среднее/средне-специальное/высшее/послевузовское
    образование и официальное трудоустройство;

    - постоянная прописка не менее 2 (двух) последних лет в городе Нур-Султан (у кого временная прописка/постоянная прописка в другом городе/постоянная прописка есть, но не в период с 2017 года по 2019 год/есть постоянная прописка с 2017 года по 2019 год, но с перерывами, по каким-либо причинам не проходят);
    - отсутствие жилья на праве собственности по РК у заявителя и всех членов семьи, а также арендного с правом выкупа в течение 2 (двух) лет.
    - подтверждение платежеспособности (ежемесячный доход минимум 101 000 тенге за последние 6 месяцев у заявителя, обязательные пенсионные отчисления). В рамках данной программы будет выдано с 2019 по 2021 годы по 3000 квартир.

    Четвертый вопрос касательно затребования к возврату в бюджет Республики Казахстан народных денег, находящихся в убыточных квазигосударственных предприятиях.
    По информации государственных органов основными причинами убытков являются:
    - увеличения расходов на амортизационные отчисления;
    - незапланированные расходы по списанию материалов и готовой продукции;
    • увеличение тарифов на коммунальные услуги;
    - низкие тарифы на оказываемые услуги и ограниченное количество разрешенных
    видов деятельности в Уставе.
    Но информации уполномоченных органов соответствующих отраслей по итогам
    2018 года 259 организаций имеют отрицательный финансовый результат, при этом наибольшее количество организаций таких организаций находится в ведении:
    Министерство внутренних дел (204 государственных учреждений и 4 АО), в
    Министерство образования и науки (11 государственных предприятий, 3 АО), в Министерство культуры и спорта; 11 государственных предприятий, 2 АО).
    Таким образом, для вывода убыточных организаций на самоокупаемость
    выработаны и реализуются следующие подходы:
    - увеличение объемов предоставление платных услуг;
    - проведение работ по повышению тарифа на регулируемую деятельность;
    - проведение процедур переоценки активов общества;
    оптимизация штатной численности руководящего состава организаций;
    - сокращение административных и транспортных расходов;
    - увеличение доходности от эффективного использования (сдачи в аренду)
    освобождаемых площадей;
    - погашение имеющейся дебиторской задолженности;
    - реализация неликвидных активов.
    При этом, данные подведомственные организации не возможно ликвидировать, а затраченные на их содержание средства вернуть, так как их деятельность носит общественно значимый социальный характер.

    Пятый вопрос касательно затребования к возврату в бюджет Республики Казахстан народных денег, находящихся в некоммерческих фондах "Даму", "Байтерек", "Самрук-Казына" и других не имеющих банковских лицензии. 
    Мониторинг и оценка реализации бюджетных инвестиций, в том числе посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, в том числе субъектов к квазигосударственного сектора, определяется центральным уполномоченным органом по государственному планированию по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
    Все бюджетные инвестиции в Холдинг, предоставленные в форме бюджетных
    кредитов, обслуживаются и администрируются в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и соответствуют усыновленным принципам, в том числе принципу возвратности. Таким образом, сроки освоения и возврата предусмотрены соответствующим кредитным договором.

    Шестой вопрос касательно снижения разницы между стоимости покупки и продажи иностранной валюты в банках второго уровня и обменных пунктах: по доллару с 6 тенге до 50 тиын, по евро с  7 тенге до 50 тиын, что укрепит и лишит банки и обменные пункты желания в спекулятивных схемах. 
    Данный вопрос регулируется Правилами организации обменных операций с
    наличной иностранной валютой в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 4 апреля 2019 года № 49 (далее - Правила).Правилами установлены требования по уставному капиталу уполномоченной организации (банки, обменные пункты), системе безопасности. автоматизации, обеспечению кассовым аппаратом, определению подлинности банкнот и др.
    Так, согласно пунктом 43 Правил распоряжение об установлении курсов издается руководителем юридического лица, имеющего право на организацию обменных операций С наличной иностранной валютой, (его филиала) или иным лицом, которому предоставлены такие полномочия, с обязательным указанием номера, даты и времени (определяемого в часах и минутах) его издания.
    Вместе с тем, в соответствии с пунктом 47 Правил Национальный Банк
    устанавливает пределы отклонения курса покупки от курса продажи иностранной валюты за тенге по операциям, проводимым через обменные пункты. Отклонение курса покупки от курса продажи иностранной валюты за тенге определяется как разница между курсом покупки единицы иностранной валюты в национальной валюте и курсом продажи единицы иностранной валюты в национальной валюте, установленными для обменного пункта на основании письменного распоряжения должностного лица уполномоченного банка или уполномоченной организации.
    Для иностранных валют, биржевая котировка курса по которым устанавливается в десятках (сотнях, тысячах) единиц иностранной валюты, отклонение курса покупки от курса продажи иностранной валюты за национальную валюту определяется как разница между курсами покупки и курсами продажи десятка (сотен, тысяч) единиц иностранной валюты в национальной валюте соответственно.
    Так, доходная часть уполномоченной организации формируется из маржи,
    складываемой от разницы курса покупки к курсу продажи наличной иностранной валюты. Маржу определяет уполномоченная организация исходя из спроса и предложения на рынке иностранной валюты. Ориентиром для установления курса покупки и продажи является рыночный курс, устанавливаемый на Казахстанской фондовой бирже.
    Таким образом, снижения разницы между стоимости покупки и продажи
    иностранной валюты до 50 тиын не поддерживается.

    Седьмой вопрос касательно установления взимания налога с оборота МСБ -1%.
    Для субъектов малого и среднего бизнеса предусмотрены специальные налоговые режимы (СНР) с низкими ставками к обороту, к примеру, для СНP на основе патента налоговая ставка по ИПН 1% (для наличных оборотов ИП в сфере торговли ставка - 2%). а для СНР на основе упрощенной декларации 3%.
    Вместе с этим, в Казахстане на протяжении нескольких лет проводилась политика планомерного снижения ставки НДС. С 2001 года ставка НДС была снижена с 20% до 12% с 2009 года. Применяемая в Казахстане ставка НДС является одной из самых низких в мире среди стандартных ставок.
    Таким образом, предложение но установлению взимания налога с оборота МСБ - 1 % не поддерживается.

    Восьмой вопрос касательно повышения порога обязательной постановки  на НДС с 1 млрд.тенге.
    В Казахстане один из самых высоких порогов постановки на учет по НДС 30000 МРП или 79.5 млн. тенге.
       К примеру, в Швеции, Нидерландах, Германии, Бельгии, Франции, Люксембурге порога по НДС вообще нет. Все являются плательщиками НДС. В России порог составляет 10.2 млн. тенге, в Белоруссии - 15.4 млн. тенге, в Кыргызстане -21,5 млн. тенге, в Армении 41.2 млн. тенге.
    При этом, в целях развития инфраструктуры хтя развития безналичных платежей для тех, кто работает по упрощенной декларации, в Налоговом кодексе предусмотрено увеличение порога по НДС на 114184 МРП (302,7 млн. тенге).
    Таким образом, предложение по повышению порога обязательной постановки ни НДС с 1 млрд. тенге не поддерживается.

     

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2010 года № 520 «О ставках таможенных пошлин Республики Казахстан» :
Скачать документ
Техническая поддержка по телефону:
+7 (7212) 33-04-65.

Наш Twitter

Следите за нашими новостями и обновлениями в твиттере.

Онлайн консультации

Если вы используете Skype, то можете бесплатно позвонить нашим специалистам и проконсультироваться с ними.

Самая популярная новость

Общественном объединении (ОО «ОСА»).

Общественном объединении  (ОО «ОСА»).

 ВНИМАНИЕ! ОО «ОСА» (Общество Содействия Автомобилистам) начинает серию публикаций о взаимоотношениях водителей с ИДП, с кратким разъяснением и рекомендациями. 09 июня 2012 г. в 19.10 в г. Караганда по ул. Терешковой в сторону Майкудука, представителями ОО «ОСА» было пресечено правонарушение со стороны офицеров Дорожной полиции. Участники ОО "ОСА" двигались по указанной улице, увидели сотрудников дорожной полиции, которые осуществляли дежурство на частном автомобиле. Патруль был в составе старшего лейтенанта (оформлял протокол) и майора (останавливал автомашины). Выявив нарушение ПДД РК (п.12.4) и п.20 приказа МВД № 455 от 01.09.2011 г. участники объединения подошли к сотрудникам дорожной полиции и обратились к ним с вопросом, почему ИДП, которые государством наделены огромными полномочиями и призваны НЕУКОСНИТЕЛЬНО выполнять требования закона, сами нарушают ПДД и приказ министра МВД. По данному факту была подана устная жалоба в дежурную часть ДВД Карагандинской области по номеру 102. В ходе последующего разговора, сотрудники дорожной полиции признали неправомерность своих действий, устранили нарушение ПДД и продолжили нести службу.

Есть мобильный?

Заходите на мобильную версию сайта http://m.kae.kz. Будьте в курсе последних событий!

Каталог организаций